Для любителей почитать — текстовое описание операции ниже 
Уже почти год, как меня преследовал странный металлический стучок при запуске мотора. Он иногда появлялся, иногда нет, не зависел от температуры за бортом и двигателя. Причём появлялся он часто не сразу, а спустя несколько секунд, звучал с пару десятков секунд, после чего плавно затихал.
Руководствуясь соображением "хороший звук наружу вылезет" и не замечая никаких перемен в работе двигателя, я просто продолжал ездить. Ещё зимой мы как-то, для очистки совести, ослабили первую форсунку — звук не ушёл. Ну я и забил. Клапана — значит, клапана, голову мне приговорили ещё полтора года назад в ТЛЦЦ — мол, всё, дальше регулировать некуда, катай до упора и меняй башку.
Но недавно я заезжал к monstr985 на ТО и замену сайлентов задних продольных тяг и линков стабов, и обратил его внимание на этот звук. Он за несколько секунд нашёл проблему — люфт вискомуфты. Видимо, там развалился подшипник, и вискомуфта, хоть и выполняла свои функции, болталась.
Затягивать с заменой я не стал — и так уже достаточно проездил с этим. Поехал в Автотрейд и купил SAT. Посмотрим, сколько проходит. Дима прочит год службы. Что ж, надеюсь, через год смогу позволить себе новый оригинал.
Полный размер
Старая виска. Отметок о том, что это Aisin, нет — следовательно, можно полагать, что это неоригинал.
Полный размер
Сам процесс замены не очень сложный. По уму делаем так: сначала ослабляем натяжение ремней генератора. Для этого под генератором ослабляем болт на 14, а над ним — гайку на направляющей на 12 и такую же на регулировочном болте. Ремни перестанут создавать натяжение, и шкив под вискомуфтой не будет перекашивать, когда вы её снимете.
Полный размер
Сама виска крепится на 4 гайках. Гайки эти сидят на шпильках, вкрученных в шкив. Одна шпилька у меня в процессе выкрутилась вместе с гайкой. Вкручиваются обратно без проблем, главное, капнуть локтайта — с завода он там есть.
Полный размер
В моём случае снятие виски осложнялось тем, что две гайки из четырёх были сорваны. Пришлось поработать ножовкой — насадки на дремель не оказалось, а болгарка туда не пролезала. Вот не купил я весной мини-болгарку с Алишки…
Полный размер
Полный размер
Когда гайки сняты, можно скидывать виску вместе с вентилятором. У меня нет компрессора кондея, кожух вентилятора болтается и гнётся, поэтому я просто вытащил виску со стороны генератора. Аккуратно выводил лопасти по одной, прокручивая, наружу из кожуха, постепенно стягивая виску со шпилек. В итоге всё получилось, радиатор при этом не пострадал. В обычном же случае нужно скидывать кожухи аккумуляторов, чтобы снять кожух радиатора. И тогда можно просто вытащить виску наверх. Но это для машин с целым пластиком…
Далее надо снять с вискомуфты вентилятор. Он крепится на 4 гайках на 10. Можно зажать виску в тисках, я так сорвал.
Полный размер
Далее всё собираем в обратном порядке. Я заменил все гайки, участвовавшие в процессе, ввиду их даже не старости, а древности. Ну и, собственно, собрал всё. С медянкой, естественно.
Полный размер
Полный размер
Разобрал из интереса старую виску. И обломался: подшипник стоит в опоре, во внутренней части муфты. И его никак нельзя не то что заменить, а даже осмотреть — там всё завальцовано. Короче, неремонтопригодно. А я надеялся, что смогу по дешману заменить подшипник, залить туда ПМС-100 и заиметь ещё одну рабочую виску… Но нет. Увы.
Полный размер
На всё про всё ушла пара часов с учётом распиливания гаек и возни с генератором — я впервые натягивал ремни, и сначала не дотянул. А так — на моей машине операцию можно за час провернуть. Если делать это на нормальной машине — ну, те же два часа, потому что придётся пластик раскидывать под капотом.
Главное — стук ушёл! Я доволен. Как ценой вопроса, так и результатом.
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 916 000 км
Уже почти год, как меня преследовал странный металлический стучок при запуске мотора. Он иногда появлялся, иногда нет, не зависел от температуры за бортом и двигателя. Причём появлялся он часто не сразу, а спустя несколько секунд, звучал с пару десятков секунд, после чего плавно затихал.
Руководствуясь соображением "хороший звук наружу вылезет" и не замечая никаких перемен в работе двигателя, я просто продолжал ездить. Ещё зимой мы как-то, для очистки совести, ослабили первую форсунку — звук не ушёл. Ну я и забил. Клапана — значит, клапана, голову мне приговорили ещё полтора года назад в ТЛЦЦ — мол, всё, дальше регулировать некуда, катай до упора и меняй башку.
Но недавно я заезжал к monstr985 на ТО и замену сайлентов задних продольных тяг и линков стабов, и обратил его внимание на этот звук. Он за несколько секунд нашёл проблему — люфт вискомуфты. Видимо, там развалился подшипник, и вискомуфта, хоть и выполняла свои функции, болталась.
Затягивать с заменой я не стал — и так уже достаточно проездил с этим. Поехал в Автотрейд и купил SAT. Посмотрим, сколько проходит. Дима прочит год службы. Что ж, надеюсь, через год смогу позволить себе новый оригинал.

Полный размер
Старая виска. Отметок о том, что это Aisin, нет — следовательно, можно полагать, что это неоригинал.

Полный размер
Сам процесс замены не очень сложный. По уму делаем так: сначала ослабляем натяжение ремней генератора. Для этого под генератором ослабляем болт на 14, а над ним — гайку на направляющей на 12 и такую же на регулировочном болте. Ремни перестанут создавать натяжение, и шкив под вискомуфтой не будет перекашивать, когда вы её снимете.

Полный размер
Сама виска крепится на 4 гайках. Гайки эти сидят на шпильках, вкрученных в шкив. Одна шпилька у меня в процессе выкрутилась вместе с гайкой. Вкручиваются обратно без проблем, главное, капнуть локтайта — с завода он там есть.

Полный размер
В моём случае снятие виски осложнялось тем, что две гайки из четырёх были сорваны. Пришлось поработать ножовкой — насадки на дремель не оказалось, а болгарка туда не пролезала. Вот не купил я весной мини-болгарку с Алишки…

Полный размер

Полный размер
Когда гайки сняты, можно скидывать виску вместе с вентилятором. У меня нет компрессора кондея, кожух вентилятора болтается и гнётся, поэтому я просто вытащил виску со стороны генератора. Аккуратно выводил лопасти по одной, прокручивая, наружу из кожуха, постепенно стягивая виску со шпилек. В итоге всё получилось, радиатор при этом не пострадал. В обычном же случае нужно скидывать кожухи аккумуляторов, чтобы снять кожух радиатора. И тогда можно просто вытащить виску наверх. Но это для машин с целым пластиком…
Далее надо снять с вискомуфты вентилятор. Он крепится на 4 гайках на 10. Можно зажать виску в тисках, я так сорвал.

Полный размер
Далее всё собираем в обратном порядке. Я заменил все гайки, участвовавшие в процессе, ввиду их даже не старости, а древности. Ну и, собственно, собрал всё. С медянкой, естественно.

Полный размер

Полный размер
Разобрал из интереса старую виску. И обломался: подшипник стоит в опоре, во внутренней части муфты. И его никак нельзя не то что заменить, а даже осмотреть — там всё завальцовано. Короче, неремонтопригодно. А я надеялся, что смогу по дешману заменить подшипник, залить туда ПМС-100 и заиметь ещё одну рабочую виску… Но нет. Увы.

Полный размер
На всё про всё ушла пара часов с учётом распиливания гаек и возни с генератором — я впервые натягивал ремни, и сначала не дотянул. А так — на моей машине операцию можно за час провернуть. Если делать это на нормальной машине — ну, те же два часа, потому что придётся пластик раскидывать под капотом.
Главное — стук ушёл! Я доволен. Как ценой вопроса, так и результатом.
Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 916 000 км