• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Перейти к регистрации
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Проверка катушек зажигания

Artle

Зарегистрирован
Регистрация
12 Окт 2021
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Россия
Ф.И.О.
Арчи
Автомобиль
Toyota Land Cruiser Prado 120-series
iyAzP2NCuxeVHpIDyHFa4adFte0-1920.jpg

Полный размер
Катушки зажигания у Тойот живут достаточно долго, но не вечно. И умирают не одномоментно, а по чуть сбавляя токи, ухудшая искру на свече.
Полумертвая катушка может быть причиной различных подтраиваний, периодических подергиваний двигателя. Даже на новых свечах.
Да и резиновые наконечники могут давать пробой. Даже с виду вполне себе целые и эластичные.
Для поиска такого рода неисправностей в современном автопроме имеются специальные тестеры катушек, но это куда-то на сервис надо записываться, ехать и что-то там платить.
Поэтому, когда у меня начало периодически и бессистемно подергивать двигатель, решил собрать в гараже на коленках свой тестер катушек зажигания, чтобы самостоятельно продиагностировать все это дело.
Понадобилось:
— шприц на 5 кубов;
— старая свеча;
— кусок стальной проволоки;
— кусок шланга;
— два провода ПВС 2,5мм по метру;
— изолента и чуть термоусадки.
Со свечи срезать болгаркой резьбу. В шприце отрезать носик, чуть расширить отверстие и воткнуть туда свечу электродом вперед. В поршне шприца высверлить отверстие и завести провод.
К куску проволоки зацепить второй провод и завести в трубку шланга. Мотнуть это дело сверху изолентой. Конец проволоки загнуть кольцом.
Обратные концы проводов подцепить каким-нибудь зажимом к корпусу авто (на массу).
Гатова! Можно тестировать катушки.
Я поочередно переставлял катушки и тестировал на разъеме 5-ого цилиндра. Чуть конечно долго (на проф тестере было бы быстрее), зато бесплатнее и уже немедленно.
Никаких чеков в процессе проверки не вылазит. Качество искры видно замечательно. Кольцом проволоки вычисляется пробой с корпуса или наконечника.
В моем случае была определена одна полудохлая катушка со слабой искрой. В норме катушка должна уверенно держать дугу на 2 см. Умирающая начинает трещать и обрывать искру на таком расстоянии.
Ну и периодически обслуживать катушки тоже надо. Корпус с резинками и наконечниками должны быть сухими и обезжиренными.
Существуют различные диэлектрические смазки для наконечников. Они идут только внутрь. Снаружи там вымазывать ничего ничем не надо.
XM_kgbhOg28Lo9rjT3VScn8gbeU-1920.jpg

Полный размер
kpreNBnWDoj_UZK0Fz4lSPT-D98-1920.jpg

Полный размер
2zSbtoHuc_ZmCYAzAZM9lvq3F4k-1920.jpg

Полный размер
OmyhH_IzOY7129FsROY7tqOPbeM-1920.jpg

Полный размер
Пробег: 179 000 км
 
Сверху Снизу