Zizai
Зарегистрирован
- Регистрация
- 4 Мар 2021
- Сообщения
- 21
- Реакции
- 0
- Баллы
- 1
Решил заняться установкой ресивера прицепного устройства.
Выбор сразу пал именно на OEM Toyota, потому что он намного лучше интегрирован в задний бампер чем остальные предложения на рынке, не уменьшает угол съезда, а также предоставляет подножку, которая будет полезна если перевозить что-либо на крыше. Также как я выяснил позже решение от тойоты намного прочнее и крепится 16ю болтами + 2мя гайками, при том что Curt крепится лишь на 6 болтов.
Из минусов конечно же стоимость, ну и доступность на рынке — намного легче найти варианты от других производителей (например Curt)
Ниже для сравнения Curt
Ресивет Curt — www.toyotanation.com/threads/diy-2020-highlander-installing-oem-tow-converter-harness-and-curt-hitch-installation-updated.1682307/page-2
и оригинал Toyota:
OEM Toyota Hitch Receiver installed
Для установки потребуются следующие компоненты:
PT228-48200 2020 Toyota Highlander Tow Hitch Receiver OEM $328.46
Shipping via Standard Shipping: $43.95
Discount: -$8.79
Total: $363.62
PT228-48204 Handler Towhit Bumper C $36.53 1 $36.53
PT228-48202 Handler Close Out Cover $32.87 1 $32.87
PT228-48203 Handler Close Out Cover $35.31 1 $35.31
PT725-48200 Handler Towirehar Conve $63.39 1 $63.39
Subtotal: $168.10
Shipping via Standard Shipping: $12.51
Discount: -$2.50
Total: $178.11
Полная стоимость комплекта без установки — 542$
PT228-48200 — ресивер
PT228-48204 — нижняя губа бампера
PT228-48202, PT228-48203 — левый щиток, сверху новый, снизу старый
PT228-48202, PT228-48203 — правый щиток, снизу новый, сверху старый
PT725-48200 — конвертер, который необходим для того чтобы работала штатная проводка
Инструкции по установке в комплекте не прилагаются, рекомендуется обратиться к официальному диллеру за документацией, по всей видимости потому что практически никто это самостоятельно не устанавливает.
Я нашел документацию онлайн благодаря ресурсу www.toyotanation.com/
www.toyotanation.com/atta…w-converter-1-pdf.300816/
www.toyotanation.com/atta…template-2004-pdf.300817/
Первым делом рекомендуется установить конвертер, который позволит использовать штатную проводку для поворотов и стопов. Для этого необходимо освободить и отодвинуть пластиковую панель, которая находится слева под стеклом в районе третьего ряда сидений.
Для начала Тойота рекомендует снять минусовую клемму аккумулятора дабы избежать ненамеренного срабатывания подушек безопасности. Здесть все понятно — открываем капот, ключем на 10 ослабляем зажим и снимаем разъем минусовой клеммы.
Приступаем к частичной разборке салона. Открываем левую заднюю дверь. Отодвигаем левую часть сидений второго ряда максимально вперед и снимаем пластиковую панель, закрывающую салазки сидений
Затем снимаем заглушку, за которой спрятан болт под ключ на 10 мм и откручиваем болт.
Пластиковым инструментом поддеваем подстаканники и вынимаем их
Откручиваем второй болт
Далее снимаем крюк для крепления грузов — он также держится на одном болте под ключ 10 мм.
Аккуратно снимаем уплотнитель с кузова автомобиля чтобы иметь возможность отодвинуть пластиковую панель обшивки.
Аккуратно выдергиваем на себя пластиковую панель, она держится на многоразовых клипсах.
Находим белый разъем конвертера и освобождаем его от основной косы проводки — он примотан неким подобием изоленты.
Рядом с разъемом предусмотрено место для установки конвертера. Он крепится одним болтом и имеет выступ, по которому достаточно просто определить куда его крепить. Подсоединяем разъем и монтируем конвертер.
Собираем панели салона в обратном порядке.
В комплекте с конвертером есть предохранитель на 30А, который необходимо установить в место показанное на рисунке в случае остутствия. В моем случае предохранитель уже был установален. На фото блок предохранителей, находящийся под капотом с левой стороны если смотреть по ходу движения.
Подсоединяем на место минусовую клемму аккумулятора. Момент затяжки гайки клеммы аккумулятора не "от души", а всего лишь 5.4 Nm (48 lbf in)
Продолжение в следующей части
Цена вопроса: $542 Пробег: 599 миль
Выбор сразу пал именно на OEM Toyota, потому что он намного лучше интегрирован в задний бампер чем остальные предложения на рынке, не уменьшает угол съезда, а также предоставляет подножку, которая будет полезна если перевозить что-либо на крыше. Также как я выяснил позже решение от тойоты намного прочнее и крепится 16ю болтами + 2мя гайками, при том что Curt крепится лишь на 6 болтов.
Из минусов конечно же стоимость, ну и доступность на рынке — намного легче найти варианты от других производителей (например Curt)
Ниже для сравнения Curt
Ресивет Curt — www.toyotanation.com/threads/diy-2020-highlander-installing-oem-tow-converter-harness-and-curt-hitch-installation-updated.1682307/page-2
и оригинал Toyota:
OEM Toyota Hitch Receiver installed
Для установки потребуются следующие компоненты:
PT228-48200 2020 Toyota Highlander Tow Hitch Receiver OEM $328.46
Shipping via Standard Shipping: $43.95
Discount: -$8.79
Total: $363.62
PT228-48204 Handler Towhit Bumper C $36.53 1 $36.53
PT228-48202 Handler Close Out Cover $32.87 1 $32.87
PT228-48203 Handler Close Out Cover $35.31 1 $35.31
PT725-48200 Handler Towirehar Conve $63.39 1 $63.39
Subtotal: $168.10
Shipping via Standard Shipping: $12.51
Discount: -$2.50
Total: $178.11
Полная стоимость комплекта без установки — 542$
PT228-48200 — ресивер
PT228-48204 — нижняя губа бампера
PT228-48202, PT228-48203 — левый щиток, сверху новый, снизу старый
PT228-48202, PT228-48203 — правый щиток, снизу новый, сверху старый
PT725-48200 — конвертер, который необходим для того чтобы работала штатная проводка
Инструкции по установке в комплекте не прилагаются, рекомендуется обратиться к официальному диллеру за документацией, по всей видимости потому что практически никто это самостоятельно не устанавливает.
Я нашел документацию онлайн благодаря ресурсу www.toyotanation.com/
www.toyotanation.com/atta…w-converter-1-pdf.300816/
www.toyotanation.com/atta…template-2004-pdf.300817/
Первым делом рекомендуется установить конвертер, который позволит использовать штатную проводку для поворотов и стопов. Для этого необходимо освободить и отодвинуть пластиковую панель, которая находится слева под стеклом в районе третьего ряда сидений.
Для начала Тойота рекомендует снять минусовую клемму аккумулятора дабы избежать ненамеренного срабатывания подушек безопасности. Здесть все понятно — открываем капот, ключем на 10 ослабляем зажим и снимаем разъем минусовой клеммы.
Приступаем к частичной разборке салона. Открываем левую заднюю дверь. Отодвигаем левую часть сидений второго ряда максимально вперед и снимаем пластиковую панель, закрывающую салазки сидений
Затем снимаем заглушку, за которой спрятан болт под ключ на 10 мм и откручиваем болт.
Пластиковым инструментом поддеваем подстаканники и вынимаем их
Откручиваем второй болт
Далее снимаем крюк для крепления грузов — он также держится на одном болте под ключ 10 мм.
Аккуратно снимаем уплотнитель с кузова автомобиля чтобы иметь возможность отодвинуть пластиковую панель обшивки.
Аккуратно выдергиваем на себя пластиковую панель, она держится на многоразовых клипсах.
Находим белый разъем конвертера и освобождаем его от основной косы проводки — он примотан неким подобием изоленты.
Рядом с разъемом предусмотрено место для установки конвертера. Он крепится одним болтом и имеет выступ, по которому достаточно просто определить куда его крепить. Подсоединяем разъем и монтируем конвертер.
Собираем панели салона в обратном порядке.
В комплекте с конвертером есть предохранитель на 30А, который необходимо установить в место показанное на рисунке в случае остутствия. В моем случае предохранитель уже был установален. На фото блок предохранителей, находящийся под капотом с левой стороны если смотреть по ходу движения.
Подсоединяем на место минусовую клемму аккумулятора. Момент затяжки гайки клеммы аккумулятора не "от души", а всего лишь 5.4 Nm (48 lbf in)
Продолжение в следующей части
Цена вопроса: $542 Пробег: 599 миль