Когда только осматривал машину перед покупкой, уже понимал, что сцепление уйдет под замену, что собственно дало аргументированный торг…
На улице 27 декабря 2024г. Светофор, выжимаю сцепление…осознание… принятие.
Ощущение на педали сцепления были многогранные, чувствовался скрежет от хода выжимной по направляющей втулке, умерший выжимной и многое другое
По списку:
К-т сцепления Hola CH11017
Опора вилки сцепления PSA 2120.50
Вилка сцепления 5400002
Направляющая выжимного Corteco 20034710B
Сальник к/в задний Elring 315.494
Масло в КПП Lukoil gl4 75/90 2л
Сальник привода правый victor reinz 81-38027-00
Сальник привода левый victor reinz 81-38026-00
Сальник штока выбора передач Corteco
070 334 19B
Итак по порядку
Вывешиваем морду
Сливаем масло с кпп
Снимаем привода
Снимаем АКБ, корпус воздушного
Снимаем стартер
Убираем проводку
Подвешиваем двс/ подпираем снизу
Откручиваем болты крепления кпп к блоку
Откручиваем подушку левую
Припускаем мотор
Извлекаем кпп
Наверное как совет могу дать это посмотреть и заранее купить пару болтов крепления корзины. Ибо уже второй раз встречаю слизанные внутренние звездочки.
Далее снимаем корзину, диск, маховик.
Меняем сальник коленвала, ставим маховик обратно. Обратите внимание, что при установке маховика болты нужно садить на герметик, я использовал анаэробный фиксатор резьбы. Если этого не сделать масло будет сочится через них, т.к. отверстия сквозные в мокрую зону картера.
Далее устанавливаем новый диск и корзину, предварительно отцентровав диск. Я использовал головку длинную на 10мм. Раньшье в к-тах валео лежали спец втулки установочные, у меня они оставались со времен владения ВАЗом, и подходили ко всему, стоил только подмотать изоленты по диаметру диска, но все уже потеряно.
Далее переходим к КПП
Моем, чистим, меняем сальники
С чем я столкнулся?
Особо умелые мастера, которые презирают инструмент в виде динамометрического ключа, благополучно сорвали резьбу куда закручиваться опора вилки.
( они же сорвали пробку в поддоне двс)
Сорвали, так и бросили. Соотвественно при выжиме под нагрузкой, ось в алюминиевом корпусе разбило, так не плохо. Резьба оси м10х1
Опора вилки кпп (ось вилки кпп)
Отверстие образовалось овальной формы
Разбитое Отверстия правее шляпки болта
Время тикает, оно не стоит на месте…
Надо что то делать
Аргон отметаем, быстро этого не найти и не сделать, потому что 30 декабря на дворе.
Пытаясь понять, что надо сделать, на глаза мне попадает полуготовая футорка, с наружной резьбой м14х1.5
Быстро нарезаю м10х1 внутреннюю резьбу, рассверливаемся в корпусе кпп до 12.5мм и тут засада, нет метчика чтобы нарезать м14х1.5.
Бежим на рынок берем пару метчиков Автодело, бежим обратно ииии… они не режут, никак, вообще… на помощь пришел дед у которого опыта слесарки 30 лет за плечами и после пары проб выкинул их сразу в металл…
Находим советский метчик, спасибо добрым людям, нарезаем резьбу и вуаля. Все готово:
Футорка на ось
На футорке имелся захват под ключ, именно за него я затянул ее на оси с применением фиксатора резьбы, далее аккуратно отрезал болгаркой шестигранную головку и закрутил также на фиксатор в корпус кпп все это дело, естественно динамометрическим ключем.
Все в сборе
Далее меняем направляющую, ставим вилку смазав шарик, смазкой которая была в к-те с сцеплением.
Собираем в обратном порядке не забыв залить масло.
После замены пропали вибрации при трогании с места и при переключениях с 1 на 2.
Педаль стала нежной и мягкой. Однако на морозе чувствуешь какоето не понятное ощущение, как будто тормознул жидкость никогда не меняли и там просто вода уже, которая на морозе прихватывается. Займусь этим в ближайшее время обязательно.
На этом заканчивается история о замене сцепления. Надеюсь кому-то помогут мелкие нюансы, облегчив сие занятие.
На улице 27 декабря 2024г. Светофор, выжимаю сцепление…осознание… принятие.
Ощущение на педали сцепления были многогранные, чувствовался скрежет от хода выжимной по направляющей втулке, умерший выжимной и многое другое
По списку:
К-т сцепления Hola CH11017
Опора вилки сцепления PSA 2120.50
Вилка сцепления 5400002
Направляющая выжимного Corteco 20034710B
Сальник к/в задний Elring 315.494
Масло в КПП Lukoil gl4 75/90 2л
Сальник привода правый victor reinz 81-38027-00
Сальник привода левый victor reinz 81-38026-00
Сальник штока выбора передач Corteco
070 334 19B
Итак по порядку
Вывешиваем морду
Сливаем масло с кпп
Снимаем привода
Снимаем АКБ, корпус воздушного
Снимаем стартер
Убираем проводку
Подвешиваем двс/ подпираем снизу
Откручиваем болты крепления кпп к блоку
Откручиваем подушку левую
Припускаем мотор
Извлекаем кпп
Наверное как совет могу дать это посмотреть и заранее купить пару болтов крепления корзины. Ибо уже второй раз встречаю слизанные внутренние звездочки.
Далее снимаем корзину, диск, маховик.
Меняем сальник коленвала, ставим маховик обратно. Обратите внимание, что при установке маховика болты нужно садить на герметик, я использовал анаэробный фиксатор резьбы. Если этого не сделать масло будет сочится через них, т.к. отверстия сквозные в мокрую зону картера.
Далее устанавливаем новый диск и корзину, предварительно отцентровав диск. Я использовал головку длинную на 10мм. Раньшье в к-тах валео лежали спец втулки установочные, у меня они оставались со времен владения ВАЗом, и подходили ко всему, стоил только подмотать изоленты по диаметру диска, но все уже потеряно.
Далее переходим к КПП
Моем, чистим, меняем сальники
С чем я столкнулся?
Особо умелые мастера, которые презирают инструмент в виде динамометрического ключа, благополучно сорвали резьбу куда закручиваться опора вилки.
( они же сорвали пробку в поддоне двс)
Сорвали, так и бросили. Соотвественно при выжиме под нагрузкой, ось в алюминиевом корпусе разбило, так не плохо. Резьба оси м10х1
Отверстие образовалось овальной формы
Время тикает, оно не стоит на месте…
Надо что то делать
Аргон отметаем, быстро этого не найти и не сделать, потому что 30 декабря на дворе.
Пытаясь понять, что надо сделать, на глаза мне попадает полуготовая футорка, с наружной резьбой м14х1.5
Быстро нарезаю м10х1 внутреннюю резьбу, рассверливаемся в корпусе кпп до 12.5мм и тут засада, нет метчика чтобы нарезать м14х1.5.
Бежим на рынок берем пару метчиков Автодело, бежим обратно ииии… они не режут, никак, вообще… на помощь пришел дед у которого опыта слесарки 30 лет за плечами и после пары проб выкинул их сразу в металл…
Находим советский метчик, спасибо добрым людям, нарезаем резьбу и вуаля. Все готово:
На футорке имелся захват под ключ, именно за него я затянул ее на оси с применением фиксатора резьбы, далее аккуратно отрезал болгаркой шестигранную головку и закрутил также на фиксатор в корпус кпп все это дело, естественно динамометрическим ключем.
Далее меняем направляющую, ставим вилку смазав шарик, смазкой которая была в к-те с сцеплением.
Собираем в обратном порядке не забыв залить масло.
После замены пропали вибрации при трогании с места и при переключениях с 1 на 2.
Педаль стала нежной и мягкой. Однако на морозе чувствуешь какоето не понятное ощущение, как будто тормознул жидкость никогда не меняли и там просто вода уже, которая на морозе прихватывается. Займусь этим в ближайшее время обязательно.
На этом заканчивается история о замене сцепления. Надеюсь кому-то помогут мелкие нюансы, облегчив сие занятие.